История казачества

Казаки имеют сложное происхождение от нескольких народов Приазовских и  Прикаспийских степей. Основой Казачьей народности можно считать Хазар осколка некогда великого туранского народа Скифов. Сообщения древних историков и географов, вместе с данными археологии, дают возможность установить довольно точно эпоху и место возникновения нашего имени в его первоначальных формах, а также непрерывность процессов метизации (смешивания) различных племен при создании единой казачьей народности и время торжества среди них славянской речи. От глубокой двадцативековой древности и до наших дней звучание и начертание нашего имени подверглось незначительным изменениям.   

Первоначально у Древних греков оно писалось как Коссахи. Были наименования Кос-Сака (Ка-Сака)   Касакос   Касагов, Касогов, Казяг, да и само имя Хазары тоже имеет созвучие с современным именем Казаки. Коссахи по скифски означало – Белые сахи или саки (олени). Олень был тотемным знаком могучего племени саков, начертание оленя, раненного стрелою, сохранилось в нашей древнейшей печати.

Началом Казаков можно считать нижнее течение Волги по Ахтубе и ее дельту, на момент прихода туда западной ветви Хуннов, победоносно бежавших от растущей пустыни Гоби.  

После победы в тридцатилетней войне союза Хуннов (Гуннов) и Хазар над Аланами, они получили в свое владение всю степь Северного Кавказа –  древнее обиталище Скифов. Рост нового образования был стремителен, и уже к VII веку оно располагалось от Ахтубы на востоке до Запорожья и Тамани на западе и от Хопра на севере до среднего течения Терека и Кубани на юге. Этому способствовало удачное сочетание оседлых Хазар и кочевых Хуннов отношения, которых основывались на взаимно выгодной внутренней торговле, и возможности достаточно плотно занять эту территорию. В V веке часть Гуннов, не способных к мирному сосуществованию в таком объединении, под предводительством Атиллы пошла воевать Запад и от туда уже не вернулась, осевши на территории современной Венгрии.

На Северном Кавказе и на Дону в VII веке Новой эры появился смешанный славяно-туранский тип народности, делившейся на ряд племен, известных истории под именами Торетов, Торпетов, Торков, Удзов, Беренджеров, Сираков, Брадас-Бродников и др. По общему мнению,   Бродники – неоспоримые предки Донских казаков. Они указаны   в персидской географии Х в. (Гудуд ал Алэм) на Среднем Дону  и известны там до XIII века, после чего их прозвище заменяется общим казачьим именем.

Увы, эта идиллия длилась не долго, в Хазарию в VII веке хлынули иудеи. Захват Хазарии готовился около 40-60 лет, была использована тактика захвата через род.

Иудеи ведут наследование по материнской линии, все остальные народы по линии отца. Если существует высокий уровень веротерпимости – возможность жене иметь иную веру чем у мужа, то жена иудейка произведет на свет иудея от мужа любой веры. Это условие позволяет осуществлять атаку на чужую общину через род. Для успеха атаки община должна быть родовой, т.е. иметь главу определяемого по рождению. Новые дети иудеи от знатных хазарских отцов были наследниками, как по линии отца, так и матери, получали специальное иудейское образование и инициацию. В конечном итоге это смешение иудейской общины с другой приводило к захвату имущества чужого рода и обретение власти над ней.

Переворот произошел в 803г., к власти пришел иудей-каббалист Обадия. Крепость Саркел построена 834г., главная цель которой не дать организоваться истинным Хазарам на Хопре и Дону. В 854 г. ликвидирована церковная организация Хазар-христиан, началось выдавливание Хазар-мусульман, которые вынуждены, были эмигрировать в Закавказье.

              В 860 году после проповеди Св. Кирилла Хазары Тамани приняли христианство. Возможно, это было скорее крещение нового народа новым именем (христиан там уже было большинство), так как прежнее было у них украдено иудеями-каббалистами, возможно именно так и появилась современное наше имя Казаки. К этому же периоду можно отнести образование современной политической общины Казаков, которая пришла на смену родовой, и была во многом списана с древних политических общин славян.

964г Святослав при поддержке настоящих Хазар теперь уже Казаков разбил Иудейскую Хазарию. Иго Иудеев продержалось в Хазарии 161 год.

         По всему Приазовью и по Дону в то время звучала уже славянская речь. Об этом знали греки, давшие своими свидетельствами основание автору Российских Четьи Миней утверждать,  что жители Приазовья «коих Греки Козарами, Римляне же Газарами называли, был народ скифский, языка славянского, страна  же их была близь Меотического озера».

            Казачий антропологический тип и казачья разговорная речь  формировалась в обстановке количественного преобладания Приазовских славян, но до настоящих дней в нашем народе сохранилось много туранских физических черт, вкраплении туранских слов и оборотов речи. Не напрасно казачий язык раньше  считался славяно-татарским.

В 988 году Казаки пригласили на управление одного из Рюриковичей – Мстислава Владимировича, который после смерти отца отложился от Киева и со своими Казаками (Коссаками, Косаги, Казяг) занял подонские  и донецкие степи до Чернигова. В бою под Лиственном, Мстислав  разбил киевоновгородского князя Ярослава и стал государем  державы, получившей название по своему главному городу Томаторкани (Тьмуторакань).

            До 1060 года Томаторкань объединяла в своих границах всех   Казаков и простиралась от Кубани по всему Подонью, Донцу и Северщине, включая Курск и Рязань. Упадок Казачьей земли начался с приходом в Черноморские степи племенного союза Кипчаков или Половцев (1060 г.). Юг державы, собственно земля Коссак вместе со столицей Томогорканыо, еще полтора века оставался независимым княжеством. Это колыбель казаков Азовских, Гребенских, Казаков-Черкасов, вышедших отсюда на Дон и Днепр.

            Жители центральной степной части государства, занятой Половцами, отошли в лесостепь и боролись против них сообща с Русью, под именем Черных Клобуков. В русских летописях Черные клобуки называются Черкассами и Казаками.

От половцев имя Казак получило еще одну расшифровку по-половецки каз-ак—белый гусь, так переводили они имя народа, некоторые степные племена которого, вошли в Половецкий племенной союз.  Русь, опасаясь активности Казаков, сделала свою ставку на Половцев, по сути, управляя их набегами на Казачью землю.

            С приходом Монголов в 1223 году, Казаки заключили с ними союз и бились против Руси на Калке, во многом обеспечив полный разгром обеих русских армий. Когда же по Восточной Европе установилась власть Золотой Орды (1240 г.), все  казаки оказались в границах Монгольской империи, сохраняя автономные права. Они сохранили язык, веру и политическое самоуправление, имели во главе своей Церкви Сарайских и Подонских епископов. Под властью ханов казаки находились до конца XIV в., а Днепровские  веком больше.

            После того как хан Узбек в 1337г. ввел ислам как официальную религию Золотой Орды, началась междуусобица, казаки, жившие вдали от правящих центров, много страдали от своеволия ордынских шаек. Это побудило их принять участие в восстании Московского князя Дмитрия. Однако разгром войск Мамая на Куликовом поле в 1380 году не принес освобождения Руси и стал роковым для казаков. Татары начали истребление христиан-казаков на Дону, вынудив их искать убежища не только в верховьях Дона, но и  дальше на Севере вплоть до Камы, Северной Двины и Белого моря. Казаки жили стойкими спаянными общинами, со своим самоуправлением, а главное - общим чувством родства между собою.

Днепровские и Перекопские казаки отложились от власти Крыма, после того как ханы покорились власти султана, т. е.  в XV в. Азовские казаки оставались на месте до XVI века, а затем, рассорившись с турками, переселились ближе к Северной  земле, где объединились с общиной казаков Белгородцев. Последними ушли от ханов Ордынские Ногайские и Ордынские  Астраханские казаки, соединившиеся с Донскими только во второй половине XVI столетия.

            От этих дат жизнь казаков оказалась связанной с судьбами  великих княжеств Московского и Литовского. В условиях постоянной турецко-татарской угрозы, явилась необходимость служить  двум династиям: Рюриковичам в Москве и Гедиминовичам в Литве. В это же время распадается Золотая Орда, и Казаки постепенно начинают возвращаться в свои исконные земли.

            Казаки начинают дипломатические отношения с Москвой, именно через это стремятся утвердится на Старом поле своей Родины. Поскольку Москву прежде всего интересовал вопрос безопасности собственных южных границ, то Казаки нанимались на охрану ее рубежей. Для повышения эффективности взаимодействия с Москвой сами Казаки разделились на четыре условных сословия:

- Вольные казаки (коренные) на них нельзя было возложить ни какой иной ответственности кроме как защита казачьей общины;

- Служилые казаки набирались из любых вольных людей, способных быть «исправными» т.е. обеспечивать полное собственное вооружение, обычно служили Москве;

- Гулевые казаки – вольные люди, принятые в казачью общину, но не могущие быть «исправными»;

- Воровские казаки – если так можно сказать практические анархисты, занимались разбоем в сопредельных не казачьих землях, считалось что за их действия казачья община не в ответе.

            Постепенно Казаки становятся самостоятельной конфедеративной частью России, и одним из основных их дел становится расширение приделов России. Типичный тому пример завоевание Ермаком Сибири, но и все Сибирские и Дальневосточные земли, включая Аляску, к России присоединили именно Казаки.

            После смерти Ивана Грозного началась смут,а в ней так же активно приняли участие Казаки.  Лжедмитрий первый был  ставленником казаков, да и других самозванцев они использовали не мало. Но с какой легкость они их ставили с такой же и вешали. Казаки хотели сохранить свою самостоятельность в пределах России им была нужна Конфедеративная республика. Великороссы после Татаро-монгол мечтали об империи, и она была создана.

            Российская крепостническая империя, основанная на самодержавии, не желала иметь у себя каких бы то ни было вольных людей. Началось  наступление на вольности казаков, которые всячески этому сопротивлялись. Степан Разин 1670г, Кондратий Булавин 1707г. Емельян Пугачев 1771г и многие другие своею кровью отстаивали таковые, поднимая восстания против самодержавия, именно благодаря ним Казаки смогли сохранить свое внутреннее устройство до наших дней.

            Тем не менее, медленно, но неуклонно самодержавие наступало на казачью вольницу:

1676г. присяга на признание вассальной зависимости казачества от монархической династии;

1700г. ПетрI  реформировал Круг;

1723г. ПетрI  перевел отношения с казаками из Посольского приказа в Военную коллегию;

1731г. начало подневольных массовых переселений казаков на новые земли;

1738г. Должность Атамана введена как жалуемый правительственный чин;

1775г. Запорожская Сечь и само название Запорожский казак ликвидировано, начало практики расказачивания;

1796г. закрепление донских крестьян за хозяевами;

1797г. введено право донских помещиков на крепостных;

1798г. введены казачьи чины и казачье дворянство;

1811г. запрещение записи и выхода из сословия казаков – полное закрепощение казачества;

1827г. передача звания Верховного атамана всех казачьих войск Цесаревичу.

            По этому понятно почему Казачество с радостью приняло Февральскую революцию. Это означало конец вассальной зависимости от монархической династии, теперь можно было строить новые конфедеративные или федеративные отношения с Россией.  Увы этого не желали ни Временное правительство ни   Большевики пришедшие им на смену.

            Большевики хотели построить новую империю и им опять таки не нужны были вольные люди. В 1919 г. подписана В.И. Ульяновым (Ленином) Деректива ЦК РКП(б) «Об истреблении казачества», к ее реализации в 1920г приступил Лев Троцкий.

Hosted by uCoz